Представленные на сайте эмблемы ко Дню полярника в честь 200-летия открытия Антарктиды отображают 65-летнюю историю ее освоения советскими и российскими антарктическими экспедициями.

Ил-14, самолет полярной авиации

Так, слева – это памятный знак ветеранов полярной авиации 229-го Мячковского авиаотряда, которые на легендарных самолетах ИЛ-14 были участниками советских и российских антарктических экспедиций в течение 20 лет с 1971 по 1991 гг. Справа – памятный знак, который вручался каждому участнику антарктической экспедиции. Самолет ИЛ-14 виден на открытке позади пилота.

Антарктические значки и марки

Антарктические значки и марки

В связи с расформированием Управления полярной авиации и 235-го лётного авиаотряда, базировавшегося в Домодедово, все функции полярной авиации перешли 229-му авиаотряду, расположенному южнее аэродрома Домодедово, в Мячково. Самолеты этого авиаотряда на палубе доставлялись на дизель–электроходах «Обь», «Академик Федоров», «Академик Сомов» и других. Одно из таких суден показано на открытке слева, рядом с пингвинами. Только при чем здесь белый медвежонок? Белые медведи живут только на Северном полюсе и территориях Крайнего Севера.

Валерий Петрович Гамов, заслуженный полярный летчик СССР, с коллегами
На фотографии слева направо – Олег Георгиевич Акимов – заместитель командира по эксплуатации летной техники, инженер, летал в Антарктиде с 1980 года, Гамов Валерий Петрович – командир самолета и зам командира летного отряда, Валерий Петрович Уханов – бортовой механик, Валерий Алексеевич Сергиенко – командир эскадрильи и пилот инструктор, именно он показывал всем командирам как работать в Антарктиде, Борис Семенович Дмитриев – штурман отряда, от мастерства которого в то время зависело все. Фото и текст к нему с сайта https://zen.yandex.ru/media/gorkinapravda/sovestkie-poliarnye-letchiki-5ad9ff0f57906ab55bee624c

Валерий Петрович Гамов,
заслуженный полярный летчик СССР